Своевременно и по существу

Своевременно  и по существу

Работа с обращениями граждан стала основной темой аппаратного совещания, которое в понедельник провел исполняющий обязанности главы муниципального образования Вадим Науменко.

Обратная связь

Как сообщила начальник общего отдела Ольга Савельева, за 9 месяцев 2019 года в администрацию муниципального образования Абинский район поступило 468 письменных обращений граждан. Из администрации Краснодарского края — 232. Стоит отметить, что за аналогичный период прошлого года поступило 533 письменных обращений. Граждане могут обратиться к органам местного самоуправления любым удобным способом, например, в этом году через социальные сети поступило 218 сообщений.
По статистике каждое 5-е обращение ставится на контроль до полного исполнения. На 18 ноября на дополнительном контроле находится 90 обращений. Анализ тематики показал, что наиболее актуальными темами остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства и ремонта дорог и тротуаров, ликвидации аварийных деревьев, оказания помощи в ремонте многоквартирных домов, благоустройства территорий, нарушения градостроительных норм, размеров тарифов ЖКХ.
Активно пользуются жители возможностью обратиться посредством телефонной связи. В 2019 году на районную «Горячую линию» обратились 275 человек. По всем звонкам приняты оперативные меры, по 10 подготовлены письменные ответы. Еще 310 жителей обратились в общественную приемную главы муниципального образования. На личном приеме руководитель муниципалитета выслушал 264 человека. По 72 обращениям даны устные разъяснения в день приема, по 152 подготовлены письменные ответы.
Ольга Савельева отметила, что обзоры статистических данных о работе с обращениями граждан должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления. Сейчас актуальная информация есть только в администрации Абинского городского поселения.
Исполняющий обязанности главы Абинского района Вадим Науменко еще раз напомнил главам поселений о соблюдении сроков при работе с обращениями граждан. А также рекомендовал обратить внимание на то, что отвечать необходимо конкретно по каждому вопросу, указанному в обращении, и по существу.
— Как можно больше необходимо рассматривать обращений с выездом на место, комиссинно, с участием заявителя, — отметил Вадим Науменко, — таким образом удастся избежать повторных обращений по одному и тому же вопросу.
12 декабря в Абинском районе пройдет «Единый день приема граждан». Это еще одна возможность для жителей обратиться к органам местного самоуправления, получить компетентные разъяснения на волнующие вопросы. В рамках подготовки к «Единому дню приема граждан» в поселениях муниципалитета ведутся тестовые мероприятия. Проверяется техническое состояние компьютеров, связи для беспрепятственного обеспечения проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видеосвязи в случае, если заданный вопрос будет перенаправлен в вышестоящие инстанции.
Стоит отметить, что системный подход в повышении эффективности работы с обращениями граждан приносит результаты. В рейтинге муниципальных образований по итогам 9 месяцев Абинский район существенно улучшил показатели. По результатам комплексной оценки муниципалитет поднялся с 26 на 11 место в крае. В индексах открытости и доверия по Центральной экономической зоне Абинский район — четвёртый, по индексу активности — второй, и это лучший результат за последние годы.

Транспортная доступность

Шла речь на аппаратном совещании и о транспортной доступности. В частности, рассматривался вопрос, касающийся жителей Мингрельского сельского поселения. Чтобы жители отдаленных населенных пунктов могли трудоустроиться по своей специальности на предприятия Абинска или других поселений, должна быть налажена работа общественного транспорта таким образом, чтобы они могли своевременно прибыть на работу, а по окончании рабочего дня – домой. Транспортно-доступными считаются рабочие места на предприятиях, где доставка сотрудников осуществляется служебным транспортом, или к которым можно без задержек добраться на автобусах и маршрутках. Как сообщила исполняющий обязанности руководителя Центра занятости Абинского района Вера Попандопуло, в Мингрельском сельском поселении из 2642 жителей 23 находятся в поиске работы, 21 официально имеет статус безработного. Уровень безработицы в поселении выше среднего показателя по муниципалитету. Для безработных мингрельчан есть всего 6 вакансий на предприятиях поселения, остальные вынуждены искать работу в других населенных пунктах. Да и специальности у граждан, ищущих работу, не подходят для замещения вакантных должностей в поселении. Схожая ситуация и в Ольгинском, и Федоровском поселениях. Однако жители этих поселений предпочитают искать работу в Краснодаре и в соседних муниципалитетах. Причина ясна: в кубанской столице больше вакансий, выше уровень заработной платы, налажена работа транспорта.
Мингрельчане могли бы трудоустроиться в Абинск, однако в лучшем случае в районный центр общественным транспортом они могут добраться к 8.40, когда в большинстве организаций рабочий день начинается в 8.00. Да и по окончании трудового дня им придётся более часа ожидать автобус на остановке. Заслушав доклад и.о. руководителя Центра занятости населения Абинского района, Вадим Науменко пообещал рассмотреть возможность изменения графика движения общественного транспорта, тем более, что обращения по данному вопросу поступают и непосредственно от жителей.

Просмотров: 67