Куда ведут дороги

Только ленивый не обсуждает качество российских дорог. В Абинском районе они не исключение. День работников дорожного хозяйства отмечается в России ежегодно в третье воскресенье октября. В этом году это 15 октября. Праздник – еще один повод поговорить о состоянии дорог. Ведь развитие транспортной инфраструктуры государства, региона влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Притча во языцех

«В связи с открытием песчаного и каменного карьеров и вывозом инертного материала, в последнее время (о чем неоднократно информировались органы ГИБДД) наблюдается интенсивное разрушение дорожной одежды с образованием колейности, просадок, ямочности и образование оползневых участков на автодороге подъезд к п. Новый. НАО «Крымское ДРСУ» доводит до сведения, что согласно поручения Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края №60-1545 от 08.02.2017 г. о введении временного ограничения движения транспортных средств по автодороге подъезд к п. Новый км вводится временное ограничение в движении транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн с установкой соответствующих дорожных знаков».
Это отрывок одного из многих писем переписки администрации Абинского района с различными ведомствами по поводу состояния дороги к поселку Новому. Она стала притчей во языцех по многим причинам. Бить тревогу по поводу разрушения дороги большегрузным транспортом начали еще давно. Первыми, кто поднял вопрос, были депутаты Совета муниципального образования Абинский район, администрация Холмского сельского поселения. Тогда, собственно, и началась служебная переписка. Абинчане оказались услышанными, и уже в последнем письме из министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края сообщили, что «по поручению администрации Краснодарского края обращение по вопросу транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги «Подъезд к п. Новый» рассмотрено. Разработана проектно-сметная документация на ремонт автомобильной дороги «Подъезд к п. Новый, км 0+032 – км 6+152 и проведены торги по определению подрядной организации для выполнения работ на объекте». К строительным работам приступило предприятие НАО «Крымское ДРСУ» в конце августа. Казалось, можно ставить точку. Но, по сути, речь ведь идет о ремонте лишь определенного участка, самого аварийного, длиною шесть километров. А дорога нуждается в ремонте по всей протяженности. На сегодняшний день работы по восстановлению асфальто-бетонного покрытия на самом проблемном участке продолжаются. По словам главы Холмского сельского поселения Виталия Ахубы, есть вероятность, что и в следующем году отремонтируют еще один проблемный участок. Во всяком случае, хочется в это верить. Таким образом, дело о дороге сдвинулось с мертвой точки и можно говорить о некой победе: дорогу стали-таки ремонтировать.

Налоги и акцизы

Если говорить о дорожном хозяйстве, то оно является важнейшей отраслью транспортной инфраструктуры для каждого муниципального образования, и Абинский район не исключение. Осуществление дорожной деятельности, включающей в себя планирование реконструкций, ремонтов дорог и мостов, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, органами местного самоуправления реализуются согласно размерам средств, утвержденных в муниципальных дорожных фондах, которые формируются Министерством финансов Краснодарского края от дифференцированного норматива отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от указанного налога.
Для сведения. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Абинском районе – 27, 3 км, из них в асфальтобетонном исполнении – 12,2 км, гравийного типа – 15, 1 км. Объем дорожного фонда муниципального образования составил в 2016-м году 6 229, 7 тысяч рублей. Утвержденный объем дорожного фонда на 2017-й год – 1 531, 3 тысячи рублей. На эти средства планируется выделить 100 000 на содержание автомобильных дорог. Они пойдут на текущий ремонт, содержание дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. Еще 100 000 запланировано на зимнее содержание автомобильных дорог в плане расчистки от снега.

Опасные километры

Важно знать, что в границах муниципального образования расположено 153, 8 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Из них – с асфальтобетонным покрытием 133, 3 км и гравийным – 20, 5 км. Краевые автомобильные дороги являются государственной собственностью Краснодарского края и находятся на балансе «Краснодаравтодор» и в соответствии с муниципальным контрактом обслуживаются НАО «Крымское ДРСУ».
Предприятием в свою очередь, по их же данным, на содержание только 1 километра краевой автомобильной дороги выделено 313, 5 тысяч рублей. Средства пошли на зимнее содержание, уборку мусора, покраску, покос сорной растительности и другие виды работ. Их много, но качество проезжей части лучше не стало. И во всем виноваты средства: их катастрофически не хватает. Дефицит составляет порядка 35% от запланированных. А сколько километров вообще нуждаются в ремонте? Наверное, все.
Между тем, в последнее время сотрудники ОГИБДД Абинского района отмечают устойчивое ухудшение эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов, особенно сельских поселений. Устранение дефектов покрытия производится в большинстве случаев проведением ямочного ремонта, что приносит лишь кратковременный эффект. Неэффективно организуются мероприятия по обновлению дорожной разметки, обеспечению видимости технических средств организации дорожного движения. В крупных населенных пунктах не осуществляется развитие современных алгоритмов функционирования светофорных объектов. Владельцами дорог местного значения не принимаются действенные меры по обустройству улично-дорожной сети искусственным освещением, тротуарами, соблюдению нормативных требований при обустройстве улично-дорожной сети в зонах детских образовательных организаций. Если на дорогах федерального и регионального значения доля дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями составляет 10%, то на дорогах местного значения этот показатель 33%, что больше, чем в 2015 году, на 20,1%.

Нужно знать

По территории Абинского района проходит федеральная дорога А-146 Краснодар-Верхнебаканский с км 66+000 по км101+000, которая является федеральной собственностью и находится на балансе Федерального казенного учреждения «Управление федеральных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства». Согласно государственному контракту от 25 декабря 2012 г. работы по содержанию федеральной автомобильной дороги выполняет ООО «ДОРСНАБ» в соответствии с цикличностью, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2007 года №157 «О реализации постановления правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года №539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета». Документов много, а вот нормальных дорог мало.
Удачи Вам на дорогах!


Цифра

Общая протяженность автомобильных дорог в Абинском районе составляет 919,6 км, из них:
-федерального значения – 35,2 км;
-регионального или межмуниципального значения – 153,8 км;
-общего пользования местного значения (населенных пунктов поселений) – 703,3 км;
– находящихся в муниципальной собственности Абинского района – 27,3 км.

Автор: webdev