Меняем привычный формат

Все школы края перешли на обучение в новой форме. Постановление о переводе организаций начального,
основного, среднего общего и дополнительного образования на новый формат работы подписал глава региона Вениамин Кондратьев.

6216297 08.04.2020 Учитель в студии краевого телеканала “Кубань 24” во время записи уроков в Краснодаре. С 6 апреля стартовал образовательный проект “Телешкола Кубани”.
Виталий Тимкив / РИА Новости

Дистанционное обучение

Все школьники Кубани, в том числе и Абинского района, с 13 апреля 2020 года временно в этом учебном году перешли на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ученики не должны лично посещать школы и организации дополнительного образования. Соответствующие меры приняты для недопущения массового распространения коронавирусной инфекции в крае.
– Мы понимаем, что не у всех учащихся есть доступ в интернет и возможность заниматься в онлайн-формате. Образовательные организации изучали технические возможности семей и подбирали оптимальные модели обучения для каждого случая, главное, чтобы способы передачи информации между учителем и учеником были бесконтактными, – прокомментировала министр образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Елена Воробьева.
Каждая школа Абинского района определила свой формат, исходя из материальной базы, наличия компьютеров и других средств общения у детей. Дистанционный формат не равен интернет-обучению, это обучение на расстоянии, в том числе с применением электронных ресурсов. В школах определен индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возможностей. Все школы района разместили на официальных сайтах нормативные акты об организации обучения в 4-й четверти с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рекомендации и контакты для связи с родителями, учениками, учителями, также списки литературы и художественных фильмов, рекомендованных для школьников. Расписание уроков составлено с учетом особенностей и ресурса.
Педагоги в свою очередь прошли обучающие вебинары по использованию дистанционных образовательных технологий. Учителя школ применяют смешанные модели обучения и применения дистанционных обучающих платформ: «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; «Якласс»; «Решу ОГЭ, ЕГЭ» и другие.

Телешкола Кубани

При поддержке губернатора Кубани министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края запустило проект «Телешкола Кубани». В дневные часы на региональном телевидении «Кубань 24» лучшие кубанские учителя проводят уроки по самым трудным и не всегда понятным темам во всех классах. Расписание включает уроки для всех школьников, начиная с 1 класса.
Занятия проходят по основному циклу предметов. К примеру, для учеников начальной школы учителя проводят уроки по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. «Проект «Телешкола Кубани» готовила целая команда педагогов. Уроки принципиально проводятся не в виде лекций и теории, а ориентированы на практику с решением задач. С 13 апреля уроки для начальной школы транслируются с 10:00 до 11:25, для учеников 5-8 классов – с 11.40 до 13.25. Старшеклассники приглашаются к просмотру с 13:40 до 15:20. Длительность телевизионных занятий от 15 до 30 минут согласно возрастным особенностям. Трансляции «Телешколы Кубани» можно смотреть на краевом канале «Кубань 24», «Кубань 24 Орбита», интернет-портале, YouTube канале и в социальных сетях телеканала. В рамках проекта «Телешкола Кубани» в эфире канала ежедневно также проходят консультации для учеников 9-11 классов.

Сохраняем спокойствие

Главная задача – работа не просто наедине с ребенком, а в малых группах. Чтобы дети, обучаясь в виртуальном классе, также могли слышать друг друга, задавать вопросы и т. д. Для тех, у кого такой возможности не будет, прорабатываются другие форматы. Все учебники имеют электронную версию. Плюс все ведущие издательства России открыли бесплатный онлайн-доступ, где можно посмотреть приложения ко всем учебникам: фильмы, карты и т. д.
Вопрос лишь в привыкании. Проверяться домашнее задание будет в разных форматах: с помощью фотографий, сканов, в режиме онлайн.
И, конечно, вопрос оценки. В четвертой четверти с 15 апреля оценивание осуществляется в формате «зачет-незачет» в 1-8 классах по всем предметам. Тем более основной цикл отметок уже набран. По остальным предметам оценки будут выставляется по результатам выполнения заданий и проверочных работ в дистанционном режиме.
Не будет каких-то объемных домашних заданий, все будет в традиционном формате.
От родителей – только режим контроля: занимался ли сегодня ребенок, сделал ли он домашнее задание. Собственно, все то, что нас тревожит и в обычной жизни.
Дошкольные образовательные учреждения на своих сайтах разместили рекомендации, советы психологов и других специалистов, как организовать занятия и провести с пользой время ребенка.
Главное, уважаемые родители, абсолютное спокойствие. При получении от школ примерного расписания занятий, вам нужно будет составить режим дня с учетом того, что ребенок должен обучаться, отдыхать, есть, играть и т. д.
Как только эпидемиологическая ситуация позволит вернуться в традиционный формат, это будет сделано.

Подготовка к экзаменам

Актуален вопрос подготовки учащихся 9 и 11 классов к экзаменам.
Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ. В рекомендациях описана структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2020 года, приведён индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение или повторение которых целесообразно обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытым банком заданий ЕГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
В целях предоставления обучающимся 11 класса дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену ФИПИ публикует варианты КИМ ЕГЭ досрочного периода 2020 года по 15 учебным предметам.
Специалисты ФИПИ — руководители и члены комиссий по разработке КИМ ГИА участвуют в онлайн-марафоне России «Домашний час» в сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте». Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома.

Горячие линии

По всем вопросам организации обучения в дистанционном формате можно обратиться по телефонам горячей линии:
– школ (размещены на официальных сайтах учреждений);
– управления образования и молодёжной политики администрации муниципального образования Абинский район:
8(86150)41-82-8, 8(960)494-92-02 – начальник управления образования
Светлана Николаевна Филипская,
8 (918)35-33-878 главный специалист управления образования
Лариса Геннадьевна Рожик;
– министерства образования, науки и молодежной политики по вопросам дистанционного обучения:
для общеобразовательных организаций – 8(961)581-90-68, 8 (861) 298-25-91;
для организаций среднего профессионального образования – 8 (905) 471-55-93, 8(861) 298-25-67.
Горячая линия методической поддержки учителей: 8(967) 654-35-53,
8 (861) 232-29-45.
По вопросам технического сопровождения: 8-967-654-66-65; 8 (861) 260-27-54.
На официальном сайте школ, министерства образования для детей и родителей создан специальный раздел, в котором собраны электронные образовательные ресурсы, вебинары и платформы для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Есть мнение

Большая организационная и подготовительная работа по дистанционному обучению проведена и в образовательных организациях Абинского района. Изучены технические возможности каждой семьи, где есть школьники. Заранее проинформированы учащиеся и родители. В каждом классе в созданных электронных группах проведены пробные дистанционные уроки, чтобы окончательно выбрать формы их организации. Опробованы специальные учебные платформы.
Терпение, безусловно, понадобится всем: ученикам, родителям и учителям. Важно понимать, какая нагрузка сейчас ложится на плечи педагогов, многим из которых непросто перестроиться на подобный формат работы. Только представьте, что за 15-35 минут необходимо рассказать, объяснить, проконтролировать процесс усвоения материала дистанционно. Прибавляется и проверка домашних заданий на расстоянии. Но работа выполняется колоссальная. И от того, насколько мы – ученики, родители, учителя – сможем включиться в новый образовательный процесс, поможем своим детям, зависит и конечный результат, а значит итоги нынешнего необычного учебного года. От себя добавлю, как мама четвероклассника, конечно, немного переживала за процесс обучения сына. Признаюсь, в первые дни было тяжело, думаю, как и всем. Но постепенно совместно освоили и такой формат. Главное, помочь детям подстроиться под динамичный учебный ритм, и, возможно, тогда сможем увидеть больше позитива вокруг себя. А дистанционные занятия – хороший опыт, чтобы проверить свои возможности, прежде всего, личностные, которые обязательно пригодятся нам всем в будущем.

Большая перемена

Всероссийский конкурс «Большая перемена» стартовал 28 марта и всего за несколько дней собрал свыше 30 тыс. заявок из всех регионов. Краснодарский край на седьмом месте по активности учащихся. В новом проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» зарегистрировались уже 754 старшеклассника Кубани.
В конкурсе могут поучаствовать школьники 8-10 классов. Регистрация продлится по 22 июня. Дистанционный этап проходит на сайте БольшаяПеремена.онлайн. После конкурсантов ждет мотивационное задание и работа с кейсами, а затем – очные соревнования и финал, который состоится в октябре. 31 марта стартовал первый этап конкурса – тестирования. При этом присоединиться к конкурсу школьники могут по 22 июня, все задания будут доступны. Наставниками конкурсантов выступят профессионалы в сфере науки и технологий, бизнеса, искусства и медиа. Участники смогут получить рекомендации от эксперта того тематического направления, которое они выберут. А в качестве наставников для выполнения задач на определенном этапе конкурса учащиеся смогут привлечь своих школьных учителей.
Главный критерий конкурсного отбора – оценка навыков, которые пригодятся школьнику в современном мире. Например, умение вести коммуникацию и способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях.
Победителями «Большой перемены» станут триста учащихся 8-9 классов и столько же десятиклассников. Учащиеся 10-х классов получат денежный приз в размере 1 млн рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап, а также до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Ученики 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование, приобретение образовательных гаджетов, покупку спортивного снаряжения. Все финалисты конкурса получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить по 2 млн рублей для создания образовательных возможностей и технического оснащения. Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», наблюдательный совет которой возглавляет президент. А также проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Автор: abinsk-news