Независимый и объективный контроль

Независимый и объективный контроль

Миссия контрольно-счетной палаты Абинского района необычайно нужна и важна.
Ее сотрудники контролируют законность, эффективность и целевое использование
бюджетных средств, а также муниципального имущества. Подробнее о целях и задачах
палаты корреспонденту «ВЕСТНИКА» рассказал ее председатель Сергей Червонных.

– Сергей Станиславович, по чьей инициативе организована контрольно-счетная палата и насколько широки ее функции?
– В 2011 года принят федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Согласно этому закону в России создана целостная система внешнего государственного и муниципального финансового контроля. Говоря простыми словами, все, что связано с государственными и муниципальными ресурсами, подлежит контролю. Мы и осуществляем этот контроль. Контролируем, как используются бюджетные средства, как власти распоряжаются муниципальным имуществом, следим за эффективностью, проводим аудит закупок, экспертизу муниципальных программ и так далее. В наши полномочия входят не только контрольные, но и аналитические функции, которые влекут за собой определенную оценку деятельности органов местного самоуправления.
– Задачи действительно важные. А насколько независима и самостоятельна контрольно-счетная палата?
– В соответствии с Федеральным законом контрольно-счетная палата – это самостоятельный орган местного самоуправления. Он образуется районным Советом депутатов. Плюс к этому полномочия контрольно-счетных органов нам передали Советы депутатов городских и сельских поселений. При этом палата не входит в состав администрации района, не входит в состав представительного органа. Потому как контроль с нашим участием – это внешний контроль со стороны, а значит, независимый и объективный.
– Каковы результаты работы за прошлый год?
– В 2019 году мы провели 33 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Подготовлено 9 заключений на отчет об исполнении бюджетов муниципального образования, городских и сельских поселений за 2018 год, а также 9 заключений на проекты решений о бюджетах на 2020 год. Кроме того, подготовлено 2 заключения по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов муниципальных программ. Контрольные проверки проведены по 25 объектам. Общий объем средств, охваченных мониторингом, составил 156,6 млн. рублей. Балансовая стоимость проверенного муниципального имущества составила 42799,4 тыс. рублей. Проведенные мероприятия показали, что в основном средства бюджета района и поселений используются на законных основаниях, эффективно и по целевому назначению.
– Были ли выявлены какие-либо нарушения?
– Конечно, в ходе работы наши специалисты находят нарушения и замечания. Например, в прошлом году их выявлено на общую сумму 15820,1 тыс. рублей. Устранено – на 11896,4 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц, 4 человека – к административной ответственности. По результатам совместных проверок с прокуратурой Абинского района заведено 1 уголовное дело. Думаю, это показательный пример того, что общественные ресурсы, а именно бюджетные деньги, должны подлежать контролю.
– Какая еще работа была проделана?
– В 2019 году проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий. Экспертиза всех представленных документов установила соответствие подготовленных материалов требованиям бюджетного законодательства. Объем и структура расходов местных бюджетов сформированы с учетом возможностей доходной базы и установленными расходными обязательствами. Расходная часть бюджета муниципального образования, городских и сельских поселений сформирована и представляется в программном формате на основе принятых муниципальных программ, охватывающих все направления социальной и экономической политики района.
Подготовлено 9 заключений на проекты решений об исполнении бюджетов за 2018 год. В ходе внешней проверки годовых отчетов фактов нарушений, влияющих на достоверность отчетов, не выявлено.
Проведена финансово-экономическая экспертиза 2 проектов муниципальных программ. Все контрольные мероприятия, а их в прошлом году было 12, проведены по плану.
– Какие задачи ставите перед собой и коллегами?
– Контрольно-счетная палата создана для того, чтобы не допускать финансовых нарушений, чтобы упреждать, подсказывать и давать предложения. Проводимый нами контроль должен позволять ответить на вопросы: насколько эффективно используются муниципальные ресурсы, имеются ли резервы увеличения доходов и сокращения расходов, насколько действующая практика управления отвечает интересам населения. В этом году контрольно-счётная палата продолжает работу по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности во взаимодействии с контрольно-счетной палатой Краснодарского края, прокуратурой Абинского района, Советом депутатов муниципалитета. Ведь наша общая задача – эффективное распределение бюджетных средств на благо жителей.

Просмотров: 121