
В кубанском парламенте прошла внеочередная
34-я сессия Законодательного Собрания
Краснодарского края. В повестке дня единственный вопрос – рассмотрение Закона РФ о поправках
в Конституцию Российской Федерации.
Ранее Государственная Дума приняла в третьем чтении этот законопроект. Он одобрен Советом Федерации и поступил в субъекты, которые должны выразить свою позицию. На вопросы корреспондента «ВЕСТНИКА» об изменениях, которые предлагается внести в Основной закон страны, ответила депутат Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Евгения Шумейко.
– Евгения Владимировна, в связи с чем вводятся конституционные гарантии обязательной индексации пенсий и пособий?
– Новые поправки в Конституцию РФ имеют одной из целей закрепление социальной направленности государства и утверждение повышения благосостояния и защищенности граждан как приоритета в работе власти. Индексация основных социальных выплат, прописанная в Конституции, своего рода гарантия того, что в дальнейшем при планировании бюджета страны эти статьи расхода будут учитываться в первую очередь. На мой взгляд, это очень важное и нужное дополнение к Основному закону страны, заботящейся о своих гражданах. Помимо установления обязательной индексации пособий новые поправки вводят множество важнейших для граждан положений. В частности, поправки содержат положение о том, что дети являются приоритетом для политики государства.
– Для чего расширяются полномочия Государственной Думы и Совета Федерации?
– При принятии поправок депутаты Государственной Думы смогут утверждать кандидатуру Председателя Правительства РФ, а также кандидатуры заместителей Председателя Правительства и ряда федеральных министров. В поправках также указано, что Президент будет обязан проводить консультации с Советом Федерации при назначении министров обороны, юстиции, иностранных и внутренних дел, также прокуроров субъектов РФ. Кроме того, Совет Федерации сможет выносить решения о прекращении полномочий ряда судей. Все эти поправки призваны расширить полномочия обеих палат Парламента с целью усиления роли представительной власти в управлении государством.
– Что дает России статус правопреемника СССР?
– Российская Федерация и ранее исполняла свои функции как правопреемник СССР на своей территории, в частности, страна выплатила все долги Советского Союза перед другими государствами. Однако при этом, не имея официально утвержденного статуса, РФ не могла быть правопреемником активов СССР за пределами страны, и многие страны не соглашались вернуть эти активы. Внесение данного уточнения в Конституцию позволит России окончательно установить свои права на международной арене.
– Вносятся ли поправки в 8 главу Конституции, посвященную местному самоуправлению?
– Действительно, глава 8 Конституции претерпела некоторые изменения. В частности, в статье 132 появится пункт 3, в котором указано, что органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации с целью организации более эффективной работы. Кроме того, изменения формулировок коснулось и статьи 133 главы 8, там появилось положение о компенсации дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций. Еще одно нововведение гласит, что органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Данная возможность привнесена из ныне действующих федеральных законов. В целом, изменения Конституции о местном самоуправлении призвано сделать систему взаимоотношений местной и государственной власти более четкой, разграничить полномочия и обеспечить финансирование реализации тех или иных госпроектов, возложенных на местные органы управления.
– Какие изменения вызвали наиболее бурные обсуждения среди депутатов ЗСК?
– Большое внимание при обсуждении поправок законодатели уделили новым положениям об организации исполнительной власти и судебной системы страны, а также изменения положений о деятельности Президента РФ.
– Были ли изменения, которые депутаты ЗСК не поддержали?
– Депутатами ЗСК поддержаны все предлагаемые поправки, так как каждая из них неоднократно обсуждалась и прорабатывалась законодателями в процессе подготовки законопроекта.
21 января 2020 года Владимир Путин внес на рассмотрение в Госдуму законопроект № 885214–7 о внесении поправок в Конституцию РФ. Предложенные президентом изменения статей Основного закона страны уже прошли рассмотрение в Государственной Думе и Совете Федерации. 14 марта 2020 года Путин подписал закон № 1–ФКЗ о поправке к Конституции Российской Федерации Президента Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».