
В период летних каникул Центр внешкольной работы «Патриот» организовал для детей экскурсии в местное отделение ДОСААФ России с участием представителей отдела ГИБДД. На встрече сотрудники Госавтоинспекции наглядно продемонстрировали ребятам последствия нарушений Правил дорожного движения.
Когда дети являются не просто слушателями, а находятся в центре событий и выполняют действия, у них задействуются все виды памяти (слуховая, зрительная, двигательная и эмоциональная), что позволяет им гораздо лучше усвоить информацию, считают специалисты.
В эксперименте «Линейка реакции» перед подростками стояла задача во время отвлеченной беседы с инспектором ГИБДД поймать линейку со шкалой реакции – быстрая, средняя, низкая. Из участников эксперимента только один школьник успел поймать линейку на средней отметке. Остальные ребята под влиянием отвлекающих факторов, таких как, например, разговор с попутчиками, увлеченность гаджетом, музыка в наушниках, потенциально становятся участниками ДТП.
Далее госавтоинспектор рассказала ребятам о понятии 4-х секунд. Множеством экспериментов было установлено, что при возникновении внештатной ситуации на дороге с момента визуального восприятия происходящего до нажатия водителям тормозной педали в среднем необходимо 4 секунды. В среднем, но не стоит забывать, что скорость реакции у всех людей разная, к тому же на нее влияет множество внешних факторов, например, жара, незнание местности и другое.
Школьникам предложили проверить: 4 секунды это много или мало? Воссоздав в учебном классе ДОСААФ автодорогу и пешеходный переход, водителем стал подросток с завязанными глазами, что означало полное незнание им проезжающей местности и, соответственно, расположения зон пешеходных переходов. Пешеход и иногородний водитель одновременно двинулись в путь. Ровно на четвертой секунде произошло столкновение.
Ребята в ходе эксперимента отметили, что раньше даже не задумывались о том, насколько значимую роль на дороге играют считанные секунды, и поняли, насколько важно быть внимательными и осторожными на проезжей части.
После эксперимента ребятам провели экскурсию по отделению ДОСААФ.