
Теперь о скучных уроках ученикам школы №17 станицы Холмской точно можно забыть. Создавать собственные проекты, заниматься робототехникой, программированием и ЗD-моделированием, познавать «виртуальную реальность», тонкости работы беспилотного летательного аппарата – все это стало возможным с открытием центра «Точка роста» в сентябре 2020 года в рамках нацпроекта «Образование». Сегодня осваивают передовые технологии, используя современное оборудование, шесть сельских школ Абинского района, в которых реализуется федеральный проект.
Образовательный центр «Точка роста» в школе №17 представляет собой четыре оснащенных новейшим оборудованием кабинета: проектной деятельности, информатики, технологии и ОБЖ. И в каждом постоянно кипит работа. С первых дней открытия они стали местом притяжения для школьников.
Расположившись в уютном кабинете проектной деятельности (он же служит комнатой отдыха во время перемен), ребята делятся впечатлениями.
– В школе есть свой медиа-центр, – рассказывают восьмиклассницы Мария Еременко, Виталия Каминская и Ксения Каблова. – К различным праздникам и датам мы продумываем идеи поздравления, записываем их, к примеру, стихотворения, пожелания, песни, а затем создаем видеоролики. Задача медиа-центра – показать жизнь в школе во всем её многообразии, развивать навыки журналисткой работы, умение работать с текстом, фото- и видеоаппаратурой.
К слову, практические занятия в медиа-центре уже сейчас помогают Ксении, мечтающей связать свою жизнь с журналистикой, осваивать будущую профессию. Ощутили ребята и преимущества, когда в руках новая аппаратура. Признаются, что звук и видео стали лучшего качества. Свои творческие шедевры затем размещают в школьной группе в Инстаграм. Очень трогательными у ребят получились видеопоздравления ко Дню матери, к 8 Марта.
Рождаются в стенах школы и уникальные проекты. Причем ребят всегда готовы поддержать в желании сделать что-то интересное. С идеей о создании мини-фильма на тему взаимоотношений между близкими людьми к педагогу-организатору центра Анне Зориной обратилась 11-классница Олеся Борисова и сразу получила отклик. В итоге благодаря помощи педагогов в тандеме с 11-классницей Альбиной Иващенко, выступившей в роли видеооператора, появился смысловой социальный ролик, пронизанный любовью и призывающий ценить своих родных, говорить им как можно больше теплых слов. Проект девушек сейчас участвует во всероссийском конкурсе «Мы за жизнь».
Свои силы в новом проекте президентской платформы «Россия – страна возможностей» – «ТопБЛОГ» пробует Мария Еременко, участвует уже в третьем этапе. Всероссийский игровой конкурс научит использовать возможности соцсетей для личностного и профессионального роста. Участие в нем позволит получить не только нужные знания, но и статус. Лучшие участники отправятся в блог-тур по России.
Реализуются в «Точках роста» и другие творческие проекты. Нацеливает на плодотворную деятельность и девиз «Сегодня усилие – завтра результат». Ученик 9 класса Марк Чистяков вместе с одноклассником защитил проект в стиле «спрей-арт». Творческого вдохновения хватило не только на то, чтобы изобразить «космическую» картину, но и разработать пошаговую видеоинструкцию по её созданию, использовать которую на уроках уже выразили готовность учителя ИЗО.
Повышенный интерес у школьников к занятиям в кружках по робототехнике и программированию. Еще бы! У каждого на рабочем месте ноутбук, современные конструкторы, при сборке которых необходимо учесть все детали и верно запрограммировать модель.
Помочь ребятам всегда готов педагог дополнительного образования Сергей Кравец. И вот уже заработал вентилятор или небольшой самоход, у ребят постарше модели посложнее, с помощью специальных датчиков можно управлять роботом-слоном. Программируют на занятиях не только игры, также анимационные мультфильмы, поздравительные открытки.
Четвероклассник Николай Кравец уже поставил себе цель – в будущем стать программистом и создавать учебные проекты, и к ней успешно двигается. Участвует в исследовательской работе, посвященной техническим разработкам. В этом году он занял первое место во всероссийских соревнованиях по Scratch-анимации среди участников 7-9 лет.
– Сегодня, когда мы активно пользуемся телефонами, планшетами, интерес к программированию растет. Мне нравится с помощью Scratch-программы делать открытки, презентации, мультфильмы на военную тему. А ещё программист должен хорошо знать английский язык, так как на нем написаны команды, – делится с нами Коля.
С интересом школьники осваивают программу «Промышленный дизайн» под руководством педагога дополнительного образования Владимира Волковского. Занятия проходят в новом кабинете технологии. Сначала делаются чертежи на бумаге, выбираются лучшие эскизы, а затем готовые изделия появляются на свет. В помощь оборудование: ручной и электролобзики, дрель, сверла, гравер универсальный, электронный штангенциркуль.
Мальчишки – большие умельцы, учатся делать скворечники, кухонные принадлежности: скалки, доски, даже полки. По достоинству такие подарки, изготовленные к весеннему празднику, оценивают мамы ребят.
С увлечением в школе №17 проходят занятия в кабинете информатики, где работают три кружка: «3D-моделирование», «Геоинформационные технологии» и «Виртуальная реальность». Новые программы ученикам помогает осваивать педагог дополнительного образования Александр Емельяненко. Постигают тонкости современных технологий ученики с 6-го по 11-й классы. Соня Фоменко занимается здесь с нового года и рассказывает, что с интересом узнала, как устроены 3D-очки, виртуальная реальность просто завораживает. Ребята научились сами скачивать приложение, погружающее в виртуальный мир, и с помощью специального приспособления создавать 3D-очки ручной сборки.
Справились с поставленной задачей – разработали эмблему символа года – быка. Школьники создали трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. А к праздничным датам, 23 Февраля и 8 Марта, все ученики школы получили в подарок памятные медали, выполненные на 3D-принтере. Для ребят большая удача, что могут практиковаться в кабинете информатики. Осваивают вместе с педагогом и работу с квадрокоптером, программированием дрона и созданием 3D-карты. Торжественные мероприятия в школе, если позволяет погода, удается запечатлеть благодаря запущенному беспилотнику.
В центре образования «Точка роста» школьники постигают не только технологические новинки, но и учатся работать в команде, готовятся к участию в различных конкурсах, форумах, слетах. Проведены открытый шахматный турнир, всероссийский урок по безопасности школьников в сети Интернет, акция «Добрые уроки» и другие интересные мероприятия.
– Это центр общественной жизни нашей школы, здесь всегда дети и педагоги. Мы учимся вместе с ребятами в новом формате, – признается заместитель директора школы Марина Кириченко. – В «Точке роста» внедрены новые методы обучения в том числе по таким предметам, как технология, информатика, основы безопасности жизнедеятельности. На уроках ОБЖ с использованием наглядного материала ребята учатся оказывать первую помощь пострадавшим, узнают, как действовать в чрезвычайной ситуации.
Также реализуются дополнительные 11 развивающих программ естественно-научной, социально-гуманитарной и технической направленности, которые охватывают порядка 630 учащихся с 1-го по 11-й классы.
Для успешного функционирования образовательного центра предшествовала плодотворная работа по подготовке помещений, обучению педагогических кадров, укреплению информационной базы.
В 2021 году на Кубани откроют 134 образовательных центра «Точка роста». Помимо создания современной инфраструктуры для учеников, «Точки роста» подразумевают переподготовку учителей и повышение их квалификации. Краснодарский край входит в число лидеров в стране по количеству созданных центров. На сегодняшний день в регионе их открыто 195. По всей России в рамках нацпроекта к 2024 году планируется открыть около 16 тысяч «Точек роста».